Бизнес на полезных продуктах или как открыть точку по продаже орехов.
Здоровое питание в нашей стране постепенно входит в моду. Люди всё чаще рассматривают этикетки на предмет наличия заветного “Без ГМО”, стараются меньше перекусывать фаст-фудом, отдавая предпочтение полезным, насыщающим энергией орехам и сухофруктам. А “лузгать” семечки – это вообще национальная традиция.
Растущий спрос на рынке после спада 2014-2015 годов, вызванного санкциями и ослаблением курса рубля, делает розничную торговлю орехоплодными занятием весьма привлекательным. К тому же не требующим существенных капиталовложений. Инвестиции окупаются быстро еще и потому, что рентабельность отдельных наименований доходит до 80%. Но обо все по-порядку.
Польза в двух словах.
В силу отменных пищевкусовых качеств, наличию целого спектра питательных веществ, витаминов, минералов, орехи и сухофрукты кушают не только вегетарианцы. Они так или иначе присутствуют в рационе каждого россиянина.
Высокое содержание жира и белка в орехоплодных, углеводов в сухофруктах, позволяют использовать их в качестве раздельного питания во время постов или диет. Ореховое (чаще всего арахисовое) масло широко применяется в кулинарии и кондитерском производстве. Изюмом, кусочками фиников, инжира либо кураги украшают всевозможные выпечки: торты, булочки, кексы.
Целевые сегменты.
Если Вы решите открыть небольшой магазинчик по продаже орехов и сухофруктов, пренебрегать качественной сегментацией не следует. Хотя бы потому, что потребители этой продукции – преимущественно городские жители, избалованные её обилием на полках магазинов. Крупные торговые центры предлагают орешки и сушеные фрукты, фасованные не только в заводских условиях, но и на развес.
При такой конкуренции месторасположение торговой точки вблизи целевых групп покупателей является ключевым фактором успеха. Мы предлагаем сегментировать рынок прежде всего по возрастным критериям, хотя у каждого начинающего предпринимателя может и должна быть своя точка зрения по данному вопросу. Итак:
1. Молодые люди до 30 лет: школьники, студенты, рабочая молодежь.
Наиболее активные потребители семян подсолнечника и орехоплодных, преимущественно арахиса. Реже покупают кедровые и грецкие орешки, фисташки, лещину (лесной орех). Совсем мало – сухофрукты и дорогую ореховую экзотику: бразильский орех, миндаль, кешью и другие. Но это вовсе не значит, что их не должно быть в ассортименте Вашей точки. Данное обстоятельство следует учитывать при формировании запасов. Ассортимент же сужать в пользу наиболее востребованных наименований не рекомендуется, чтобы не создавать иллюзию превосходства крупных магазинов.
Какое место лучше всего выбрать для торговли:
– узловые остановки общественного транспорта;
– в шаговой доступности от образовательных учреждений (университеты, колледжи) и крупных бизнес-центров;
– в местах массового отдыха молодежи (городские парки, скверы).
2. Средний возраст, 30-50 лет.
Подавляющее большинство покупателей среднего возраста – это семейные пары с хорошим уровнем достатка. Не редко покупают дорогую орехоплодную экзотику, любят вкусовые эксперименты. Желательно им предложить максимально широкий ассортимент. К орехами и сухофруктами добавить, к примеру, конфеты, пряности, эксклюзивные чаи, моносортовой свежий кофе и так далее. Таких клиентов лучше всего “караулить” на входах крупных торговых центров и арендовать место под розничный магазин именно там.
3. Люди от 50 лет и пенсионеры.
Девиз данной категории граждан – максимум пользы по доступной цене. Делая упор на недорогие сухофрукты, они нередко покупают с ними зелень, крупы, мёд, соты, пергу или конфеты. Всё это следует учитывать при формировании ассортимента будущей торговой точки. Обязательно включите в него несколько видов изюма и кураги для домашней выпечки.
Ожидать своего покупателя следует, в первую очередь, на городском продовольственном рынке, в секторе с максимальной проходимостью.
Всё вышеперечисленное касается потребительских сегментов. В корпоративном секторе хорошим подспорьем и дополнительным рынком сбыта для Вашего бизнеса станут частные кондитерские, рестораны и хлебопекарни. Они в состоянии не только купить орехи оптом, но и сделать предоплату. В то время как розничная торговля скорее всего возьмет продукцию только на реализацию.
Дополнительные вопросы, которые наверняка следует учесть.
Итак, Вы выбрали целевой сегмент. Определили месторасположение будущей торговой точки с учетом:
– потенциальной емкости (числа покупателей);
– отсутствия конкурентов в шаговой доступности;
– наличия свободных мест под размещение палатки, киоска со стеклянной витриной или павильона.
Рассчитали сумму первоначальных инвестиций на создание бизнеса, включая оборудование. Теперь закономерно возникают 2 вопроса – где оптом купить товар хорошего качества и какую сумму предстоит потратить на оборотку. Не торопитесь сразу же принимать решение, руководствуясь первым попавшимся предложением.
Подводных камней здесь немного. Следует учесть, что после ответных санкций, ограничивших ввоз орехов и сухофруктов из США и Европы, в Россию завозится много некачественной орехоплодной продукции из третьих стран. Чтобы не купить некачественный товар, поддавшись “бросовым” демпинговым ценам, рассматривайте лишь тех поставщиков, которые предоставят Вам подлинные сертификаты на всю продукцию и предложат долгосрочные программы сотрудничества.
Обратите внимание на условия поставки. Солидные компании обеспечат Вам доставку товара по всей территории РФ, в то время как “однодневки” ограничатся лишь самовывозом орехов и сухофруктов из “непонятных” мест.
Запросите оптовый прайс-лист и зафиксируйте время с момента запроса до получения ответа. Если поставщик серьезный, работает со многими покупателями, то прайс Вы получите очень быстро.
Заключение.
В данной статье мы не ставили задачу написать универсальный бизнес-план по созданию мелкорозничного орехового бизнеса. Это и невозможно сделать без опоры на конкретные рыночные показатели, которые известны лишь его создателям.
Но если Вы обратитесь к нам за консультативной помощью – мы с удовольствием ее окажем. И по ассортименту, и по организационным вопросам, и по дальнейшему сотрудничеству. Напишите нам онлайн или позвоните по телефонам, указанным на сайте. Ждем Вас!