You are currently viewing Бизнес на полезных продуктах

Бизнес на полезных продуктах

Бизнес на полезных продуктах или как открыть точку по продаже орехов.

Здоровое питание в нашей стране постепенно входит в моду. Люди всё чаще рассматривают этикетки на предмет наличия заветного «Без ГМО», стараются меньше перекусывать фаст-фудом, отдавая предпочтение полезным, насыщающим энергией орехам и сухофруктам. А «лузгать» семечки — это вообще национальная традиция.

Растущий спрос на рынке после спада 2014-2015 годов, вызванного санкциями и ослаблением курса рубля, делает розничную торговлю орехоплодными занятием весьма привлекательным. К тому же не требующим существенных капиталовложений. Инвестиции окупаются быстро еще и потому, что рентабельность отдельных наименований доходит до 80%. Но обо все по-порядку.

Польза в двух словах.

В силу отменных пищевкусовых качеств, наличию целого спектра питательных веществ, витаминов, минералов, орехи и сухофрукты кушают не только вегетарианцы. Они так или иначе присутствуют в рационе каждого россиянина.

Высокое содержание жира и белка в орехоплодных, углеводов в сухофруктах, позволяют использовать их в качестве раздельного питания во время постов или диет. Ореховое (чаще всего арахисовое) масло широко применяется в кулинарии и кондитерском производстве. Изюмом, кусочками фиников, инжира либо кураги украшают всевозможные выпечки: торты, булочки, кексы.

Бизнес на полезных продуктах

Целевые сегменты.

Если Вы решите открыть небольшой магазинчик по продаже орехов и сухофруктов, пренебрегать качественной сегментацией не следует. Хотя бы потому, что потребители этой продукции — преимущественно городские жители, избалованные её обилием на полках магазинов. Крупные торговые центры предлагают орешки и сушеные фрукты, фасованные не только в заводских условиях, но и на развес.

При такой конкуренции месторасположение торговой точки вблизи целевых групп покупателей является ключевым фактором успеха. Мы предлагаем сегментировать рынок прежде всего по возрастным критериям, хотя у каждого начинающего предпринимателя может и должна быть своя точка зрения по данному вопросу. Итак:

1. Молодые люди до 30 лет: школьники, студенты, рабочая молодежь.

Наиболее активные потребители семян подсолнечника и орехоплодных, преимущественно арахиса. Реже покупают кедровые и грецкие орешки, фисташки, лещину (лесной орех). Совсем мало — сухофрукты и дорогую ореховую экзотику: бразильский орех, миндаль, кешью и другие. Но это вовсе не значит, что их не должно быть в ассортименте Вашей точки. Данное обстоятельство следует учитывать при формировании запасов. Ассортимент же сужать в пользу наиболее востребованных наименований не рекомендуется, чтобы не создавать иллюзию превосходства крупных магазинов.

Какое место лучше всего выбрать для торговли:

— узловые остановки общественного транспорта;

— в шаговой доступности от образовательных учреждений (университеты, колледжи) и крупных бизнес-центров;

— в местах массового отдыха молодежи (городские парки, скверы).

2. Средний возраст, 30-50 лет.

Подавляющее большинство покупателей среднего возраста — это семейные пары с хорошим уровнем достатка. Не редко покупают дорогую орехоплодную экзотику, любят вкусовые эксперименты. Желательно им предложить максимально широкий ассортимент. К орехами и сухофруктами добавить, к примеру, конфеты, пряности, эксклюзивные чаи, моносортовой свежий кофе и так далее. Таких клиентов лучше всего «караулить» на входах крупных торговых центров и арендовать место под розничный магазин именно там.

3. Люди от 50 лет и пенсионеры.

Девиз данной категории граждан — максимум пользы по доступной цене. Делая упор на недорогие сухофрукты, они нередко покупают с ними зелень, крупы, мёд, соты, пергу или конфеты. Всё это следует учитывать при формировании ассортимента будущей торговой точки. Обязательно включите в него несколько видов изюма и кураги для домашней выпечки.

Ожидать своего покупателя следует, в первую очередь, на городском продовольственном рынке, в секторе с максимальной проходимостью.

Всё вышеперечисленное касается потребительских сегментов. В корпоративном секторе хорошим подспорьем и дополнительным рынком сбыта для Вашего бизнеса станут частные кондитерские, рестораны и хлебопекарни. Они в состоянии не только купить орехи оптом, но и сделать предоплату. В то время как розничная торговля скорее всего возьмет продукцию только на реализацию.

Бизнес на полезных продуктах

Дополнительные вопросы, которые наверняка следует учесть.

Итак, Вы выбрали целевой сегмент. Определили месторасположение будущей торговой точки с учетом:

— потенциальной емкости (числа покупателей);

— отсутствия конкурентов в шаговой доступности;

— наличия свободных мест под размещение палатки, киоска со стеклянной витриной или павильона.

Рассчитали сумму первоначальных инвестиций на создание бизнеса, включая оборудование. Теперь закономерно возникают 2 вопроса — где оптом купить товар хорошего качества и какую сумму предстоит потратить на оборотку. Не торопитесь сразу же принимать решение, руководствуясь первым попавшимся предложением.

Подводных камней здесь немного. Следует учесть, что после ответных санкций, ограничивших ввоз орехов и сухофруктов из США и Европы, в Россию завозится много некачественной орехоплодной продукции из третьих стран. Чтобы не купить некачественный товар, поддавшись «бросовым» демпинговым ценам, рассматривайте лишь тех поставщиков, которые предоставят Вам подлинные сертификаты на всю продукцию и предложат долгосрочные программы сотрудничества.

Обратите внимание на условия поставки. Солидные компании обеспечат Вам доставку товара по всей территории РФ, в то время как «однодневки» ограничатся лишь самовывозом орехов и сухофруктов из «непонятных» мест.

Запросите оптовый прайс-лист и зафиксируйте время с момента запроса до получения ответа. Если поставщик серьезный, работает со многими покупателями, то прайс Вы получите очень быстро.

Заключение.

В данной статье мы не ставили задачу написать универсальный бизнес-план по созданию мелкорозничного орехового бизнеса. Это и невозможно сделать без опоры на конкретные рыночные показатели, которые известны лишь его создателям.

Но если Вы обратитесь к нам за консультативной помощью — мы с удовольствием ее окажем. И по ассортименту, и по организационным вопросам, и по дальнейшему сотрудничеству. Напишите нам онлайн или позвоните по телефонам, указанным на сайте. Ждем Вас!